Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Детский сад расположен в типовом здании,
имеет
· 11групповых комнат,
· музыкальный зал,
· медицинский кабинет,
· изолятор,
· кабинет дополнительного образования,
· методический кабинет,
· спортивную площадку.
Техническое оснащение
· 9 компьютеров
· 4 принтера
· интернет
· медиотека
· 7 телевизоров
· 6 DVD-плейеров
· музыкальный синтезатор.
Поскольку спортивный зал специально не
предусмотрен, приходится комбинировать в одном помещении и музыкальный и
спортивный зал, закупать переносное оборудование, так за последние два года
было приобретено:
· «Дорожка здоровья» имитирующие камни
· гантели
· мячи различных диаметров
· мат
· мачи-прыгуны
· батут
· для занятий по степ-аэробики были
изготовлены степы
· изготовили стойки для прыжков в высоту
Самое главное наше
достижение – это строительство современного спортивного стадиона, отвечающего
всем требованиям СанПин.
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус № 1
- Музыкальный зал.
- Медицинский кабинет.
- Процедурный кабинет.
- Методический кабинет.
- Кабинет бурятского языка
Корпус №2:
- Музыкально-спортивный зал.
- Кабинет учителя - логопеда
- Методический кабинет
- Процедурный кабинет.
- Кабинет педагога- психолога
Объекты для проведения практических занятий
Методический кабинет осуществляет научно-методическое сопровождение педагогов и родителей детского сада. Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей. Кабинет представляет собой педагогическую творческую мастерскую, побуждает к совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Музыкальный зал обеспечивает эстетическое развитие детей и способствует формированию музыкальных способностей. В музыкальном зале расположено фортепьяно, музыкальный центр, а также полный набор атрибутов для детей, которые используются в танцах, упражнениях, играх (султанчики, ленты, платки, куклы, цветы и др). Активно используются музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофон, погремушки, бубны, колокольчики и др.). Обширная фонотека позволяет разнообразить занятия, расширяет музыкальный кругозор дошкольников. Общая эстетика зала, наличие ярких и интересных атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой у детей, помогают привить чувство прекрасного и любви к музыке.
В сочетании с физкультурным залом обеспечивает полноценную двигательную деятельность детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Здесь проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Кабинет педагога психолога. Кабинет оснащен материалами для развития внимания, памяти и логического мышления, дидактическими пособиями, играми, которые используются на занятиях педагога-психолога во всех возрастных группах. Для дошкольников в кабинете имеется ноутбук для проведения релаксационных упражнений.
Кабинеты учителя-логопеда. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, посещающих детский сад, в кабинете оборудовано место для индивидуальных занятий с учителем-логопедом. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа, и синтеза.
Кабинет бурятского языка – учебное помещение бурятского языка, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, работа с дошкольниками.
Объекты спорта
1 корпус наличие оборудованного спортивного зала (мячи, гантели, обручи, кегли, детские тренажеры, спортивная лестница, канат, скакалки, маты) 2 корпус - спортивные занятия проводятся в музыкальном зале в теплое время на улице, где имеются оснащенные площадки.
Условия питания обучающихся в учреждении
В нашем дошкольном учреждении 4 –х разовое сбалансированное питание, на основании утвержденного 10-дневного меню, согласованного с заведующим.
Режим приема пищи разработан с учетом возрастных особенностей детей, режима 12 часовой работы ДОУ и осуществляется в группах.
Детям предлагается широкий ассортимент продуктов, содержащих микроэлементы, бифидобактерии, витамины и растительную клетчатку, способствующих процессам пищеварения и стимуляции аппетита у детей. 3 блюдо ежедневно витаминизируются.
Условия охраны здоровья воспитанников.
Оборудование и санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию. Отслеживается выполнение такого важнейшего условия правильной организации питания детей как строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Условия охраны здоровья воспитанников.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
– одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне
объяснимо –только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают. Наше учреждение в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
В соответствии с этими факторами
педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для
решения поставленной задачи:
·Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья
воспитанников.
·Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
·Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья
воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества
дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики
заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинскими специалистами, вакцинация, витаминизация блюд, закаливающие процедуры.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети интернет имеется
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.