Страничка старшего воспитателя

МИП МБДОУ №35 «Алые паруса» г. Улан-Удэ

Тема: «Организация культурных практик по развитию технического творчества дошкольников на основе социального партнерства»

В течении учебного года по проекту МИП в нашем ДОУ осуществлялась системная работа, которая охватывала все направления образовательной деятельности детского сада. Направление развития технического творчества дошкольников было интегрировано во все виды образовательной деятельности дошкольников: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Реализация проекта МИП потребовала тщательного продумывания механизмов управления с позиций организационного, нормативного и ресурсного обеспечения процесса. Организационное обеспечение предполагало решение материальных, кадровых, финансовых проблем, а также выработки новых механизмов социального партнерства.

Ресурсное обеспечение было направлено на создание следующих условий:

1.Улучшение материально- технических условий.

Были приобретены:

 -Наборы легоконструкторов – 6 шт

-Робототехнические образовательные наборы «Пиктомир»-1 шт

-Говорящий робот-1 шт

- Дополнен материал по программе «От Фребеля до робота: растим юных инженеров».

- По программе «Азбука моделизма» для запуска ракет приобретены двигательные заряды;

- совместное использование ресурсов по робототехнике и авиамоделизму со стороны Станции Юных Техников (недостающие пособия);

2. Кадровое обеспечение. В новом учебном году приступил к работе преподаватель СЮТ по робототехнике - Раднаев О.С.

    3. Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Повышение квалификации:

 - Воспитатели ДОУ прошли дополнительные курсы по конструированию и логоритмике;

- Прослушали курс лекций преподавателей СЮТ по строению и запуску ракет, а также обучались на мастер-классах по авиамоделизму на станции юных техников;

- Прослушали курс лекций по созданию мультфильмов и детских передач (г. Владивосток);

4. Нормативное обеспечение:

Договор о социальном партнерстве ДОУ и СЮТ был подписан в сентябре 2020 и пролонгирован на 2021- 22 учебный год.

 Формы работы с педагогами по реализации проекта:

• Консультации для педагогов: «Организация занятий по конструированию и робототехнике в детском саду»;

• Семинары: «Развитие творческих конструктивных умений дошкольников в процессе создания мультфильмов на бурятском языке»;

• Мастер –классы: «Моделирование самолетов, ракет», « Конструирование воздушных змей»

• Педсовет на тему: «Развитие конструкторских способностей детей посредством организации проектной деятельности»

• Круглый стол на тему: «Внедрение технического и инженерного творчества в ДОУ: проблемы, перспективы развития.

Формы работы с детьми:

• Конкурсы для дошколят: «Юный инженер», «Я- изобретатель»

• Соревнования по запуску ракет и воздушных змей, фестиваль «Взлетная полоса»

• Проекты: «Создание мульфильмов» «Юные Журналисты», «Телестудия Алые паруса»

• Образовательные викторины «Что, Где, Когда и все о космосе»

« Маленькие всезнайки» « Я, ты и мы –инженерная семья»

Качественные показатели проведенных мероприятий по проекту:

1. Взрослыми создано пространство детской реализации, в котором взрослый следует за ребенком, помогая его активности, а дети создают новый продукт в виде мультфильмов: «Как собака друга искала», «Робот Чип и нерпенок Снежок», «Козленок Бабана и волк», «Не бросайте мусор в лесу!».

Дети учились взаимодействию и навыкам работы в команде через участие в конкурсах по авиамоделизму, соревнованиях по запуску ракет, роботехнике и т.д.

2. Налажено межведомственное сотрудничество с телекомпанией «Аригус», благодаря инициативе родителей наших воспитанников. Дети сконструировали в группе телестудию «Алые паруса», попробовали себя в новой роли репортеров и журналистов, сделали выпуск новостного сюжета по инженерному творчеству и робототехнике.

3. Апробированы новые формы и виды деятельности дошкольников - культурные практики. Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

4. Обогащена предметно-пространственная среда дошкольных групп наборами легоконструкторов и другими материалами для реализации стихийных культурных практик дошкольников (в условиях режимных моментов, в свободное от основных занятий время и пр.). Для поддержания культурных практик, инициированных самими дошкольниками, предметно-пространственная среда группы постоянно преобразовывалась (чтобы поддерживать мотивацию ребенка в зависимости от темы). К примеру, создана фотозона из набора конструкторов самими детьми, телестудия «Алые паруса».

5.Организация части культурных практик или их «фрагментов» (отдельных образовательных событий, занятий, проектов и т.д.) в реальной городской среде, что позволило нам обеспечить образовательному процессу новизну и нестандартность («познавательный интерес как основа мотивации»). Так, дети конструировали артобъекты нашего города с помощью конструктора, Дети научились моделировать достопримечательности города – памятники, которые находятся на Арбате Арбат.

     6. Активное вовлечение родителей в проекты, соревнования, конкурсы: «Лучший сценарий сюжета сказки к мультфильму», «Лучший сконструированный атрибут к игре»;

-Консультации «Как поддержать ребенка в инженерном творчестве»

- Круглый стол «Инженерное творчество. Проблемы и перспективы».

7. Складывается модель социального партнерства ДОУ и СЮТ, получает развитие новый этап становления, анализируются противоречия и минимизируются трудности и риски, выстраиваются перспективы выгодного сотрудничества на уровне содержания программы обучения и воспитания дошкольников, технологий ее реализации.

Реализация проекта позволила увидеть проблемы:

1. Недостаток финансовых возможностей для приобретения лего конструкторов на все группы.

2. В Улан - Удэ коммерческие производственные структуры по работе с деревом не берутся делать деревянные конструкторы для дошкольников.

3. Потребность в постоянном обучении вновь приходящих педагогов на курсах, процесс их обучения и вовлечения в проблематику проекта занимает много времени.

4. Необходимость в корректировке программы «Азбука моделизма» с учётом анализа, проб и ошибок.

5. Необходимость в обеспечении системного мониторинга процесса развития технического творчества дошкольников, выработка надежного инструментария оценки и верификация результатов исследования.

Перспективы развития проекта:

             Внедрение проекта в течении 2-х лет, определило все плюсы и минусы, а также позитивные изменения в образовательном пространстве ДОО, в выработке механизмов социального партнерства с местным сообществом и расширения сферы его взаимодействия с другими участниками. Благодаря постоянному аналитическому анализу, и видению результатов в продвижении проекта, мы пришли к выводу, что можем дессиминировать опыт другим образовательным учреждениям города, обсуждать результаты, выходить на открытый диалог с коллегами из других регионов РФ.

Эффекты:

1.В проект вовлечен весь педагогический состав ДОУ, а также младшие воспитатели, проект перешел на другой качественный уровень при выполнении поставленных задач.

2.Преподаватели СЮТ прослушали курс лекций по педагогике и психологии дошкольного детства, что позволило, им глубже познать методику обучения дошкольников.

3.В старших и подготовительных группах, увеличилось количество заинтересованных в инженерном творчестве и робототехнике мальчиков и девочек по сравнению с 2020 – 21годом на 20 % .

4.Благодаря социальному партнерству с СЮТ все родители поддерживают наш проект, в котором дети развиваются не только в инженерно- техническом творчестве, но и во всех видах деятельности, а особенно становятся социально – активными, научились работать в команде.

 5. Расширяется социальное партнерство по инженерно-техническому творчеству и конструированию, готовиться к утверждению дорожная карта с ДОУ №27 «Сэсэг»,

Приложение : 1. Таблица мероприятий. 2.Схема Модель управления

№ Мероприятие Дата проведения Уровень Количественные качественные

1 Экскурсия в СЮТ «Знакомство с роботами, самолетами и техническим конструированием» 15.09

2021 городской 40 детей

6 воспитателей

Педагоги СЮТ 1.Привлечение ресурсов учреждения СЮТ – у детей вызван большой интерес и желание приезжать и заниматься

2.педагоги ДОУ посетили мастер –класс педагогов СЮТ

2. 2.Проект «Полёты –Самолёты» ( запуск, сконструированных детьми самолетов)

 6.10 2021 В рамках социального партнерства

 60 детей Педагоги и преподаватель начали работать над проектами, по инженерно- техническому творчеству

3. Открытый конкурс по запуску модельных ракет на о.Богородском, посвященный к Дню защиты детей

 28.05

2022 городской 20 детей

6 воспитателей

15 родителей Родительское сообщество, заинтересовано в проведении таких мероприятий по проекту

4 Мастер-класс по изготовлению воздушных змей 20.05

2022 городской 30 детей Внедрена система проведения мастер – классов педагогами СЮТ и педагогами ДОУ Хочу такой сайт

5. Мастер класс по созданию мультиков для младших воспитателей 15.04 внутренний 10 младших воспитателей В целях улучшения и качественного внедрения проекта, привлечены младшие воспитатели, что показало очень хороший результат в заинтересованности по созданию мультиков и в участии проекта

6. Круглый стол

«Внедрение технического и инженерного творчества в ДОУ: проблемы, перспективы развития. 5.09 городской 15 педагогов родительское сообщество, студенты педагогического колледжа, Цель круглого стола была достигнута, определены перспективы дальнейшего развития инженерного направления , социального партнерства.Определены минусы плюсы, а что самое главное заинтересовали студентов педагогического колледжа.

7. Проект «Шпунтик в гостях у Будамшу» 11.02 Внутренний в рамках проекта 100 детей Командная работа педагогов и узких специалистов в подготовке и выполнении проекта

8. Проект «Байгалиин Junior миля” 18.02 городской 100 детей, родительское сообщество Педагоги ДОУ и СЮТ показали творческую подготовку и проведение совместного проекта по инженерному проекту.Это уже вошло в традицию таким образом прививается интерес к спортивным видам у детей.

9. Создание мультфильма «Как собака друга искала» 25.01

2022 внутренний 20 детей Педагоги ДОУ показали очень качественную работу и взаимодействие с детьми во всех областях программы, особенно в задачах воспитания - дружбы, взаимовыручки ит.д.

10 Городской Фестиваль по робототехнике

 «Робофест»

 14.12

2021 городской

 15 детей Дети показали свои результаты – знания, умения, навыки и творчество по робототехнике

11 Соревнования по авиамодельному спорту 8.11

2021 В рамках социального партнерства 20 детей

 Представители родительской общественности Выполнение задач программы «Азбука авиамоделизма»

Дети, дошкольники стали понимать , что есть и такой вид спорта.

12 Фестиваль по робототехнике и легоконструированию посвященный году здоровья и активного долголетия 16.03

городской

дистанционное участие 5 детей, педагог СЮТ.и педаго ДОУ Заинтересованность детей в таких видах конкурса увеличивается

13 Карнавальное шествие «Парад детства»

 1.06 2022 10 детей

5 воспитателей Снят фильм шествия .

приняли активное участие в выставке

14 Открытый фестиваль технического творчества «Взлетная полоса» 8.06 городской 5 детей,

3 воспитателей Команда детей приняла участие и заняла 3 место. А юные журналисты показали умение задавать вопросы , взяв интервью у взрослых

15 Фестиваль педагогических идей и новинок в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Бурятский язык и инженерно-техническое творчество дошкольников» 17.05

2022г Онлайн

Республиканский Учитель бурятского языка;

180 слушателей В детском саду на качественном уровне изучается бурятский язык.И педагог внедряя инженерное направление развивает интерес к бурятскому языку.

16 Фестиваль «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, дилог, сотрудничество"

Доклад

«Развитие творческих конструктивных умений дошкольников в процессе создания мультфильмов на бурятском языке»

 26.10

2021 Онлайн

Российский Учитель бурятского языка;

200 слушателей Благодаря такому проекту инженерно- технической направленности, педагоги делятся опытом работы по созданию мультиком с помощью конструкторов с детьми

17 Детский инженерно-технический фестиваль проектов «Юный инженер» 25.12 2021 Дистанционное

городской 2 детей

Педагог СЮТ, педагог ДОУ Дети продолжают учиться работать в команде, творчески подходить к решению задач

18 1.Фестиваль детского кино и телевидения «Веселая Ларга» г.Владивосток

 14-17.02

2022

  Российский

очное 2 педагога

100 слушателей Призеры в номинации «Новостной сюжет»- 1 место, в номинации «Мульт-

фильм»- 3 место ;

Доклад;

19 2. Конкурс педагогического мастерства «Доступное медиаобразование

Тиражирование опыта работы по проекту «Телестудия «Алые паруса» в учреждениях дополнительного и ДО г. Владивосток 18.02

2022

  Российский

очное

 2 педагога,

30 слушателей

  Педагоги представилиопыт работы по созданию культурных практик в детском саду. воВладивостоке

20 2. Взаимообучение городов

«Развитие инженерно-технического

на основе социального партнерства ДОО и ганизации дополнительного образования «Станция юных техников»

 11.05

2022 Рссийский 80 слушателей На Российском уровне представили опыт работы социального партнерства с организацией дополнительного образовании станцией юных техников

21 3. Конкурс по лего-конструированию «Я изобретатель» АРТ-талант 21.05

2022 Дистанционное городской 10 детей У детей развиваются навыки работы в команде и не только представлять , но и рассказатьо них, что дает большую возможность развивать логически правильно – построенную речь

  Создана Модель управления развитием инженерно – технического творчества у дошкольников


Наверх

Осенняя ярмарка

Яркое и красочное событие, способствующее сохранению добрых  традиций, патриотическому воспитанию и развитию детей.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».