Страничка инструктора по физической культуре


 

Уважаемые родители!

Я приветствую Вас на своей страничке, где Вы сможете узнать о содержании образовательной области «Физическая культура», а также в каких направлениях проводится секционная работа. Вы поймете что, интеллектуальное развитие ребенка возможно только когда он здоров и физически развит.

Буду рада, если информация, размещенная на данной  странице, принесет пользу вам и вашим детям. Я  жду общения с Вами, задавайте интересующие Вас вопросы на сайте .   

30.11.2018


 

30.11.2018

 

«Музыкотерапия»

 

          (оздоровительная деятельность детей на музыкальных занятиях в ДОУ)

Значительное воздействие оказывает на организм музыка. О том, что она может лечить, было известно еще в древности. Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы. Знаменитый Пифагор, создавший теорию о музыкально-числовом строении Космоса, с успехом использовал сочиненные им мелодии для лечения "болезней души". Известна роль музыкальных звуков с вибрациями отдельных органов и систем организма. К примеру, желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту ноты «фа», верхняя частота которой способствует выведению из организма токсичных веществ. Нота «до» – связующее звено человека и Космоса – помогает лечить от псориаза, а сочетание нотой «си», «соль» и  «до» облегчает терапию онкологических заболеваний.

Значение музыкальных ритмов для снятия психоэмоционального напряжения велико. То, что мажорная музыка увеличивает работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания и сердцебиения, доказано еще в прошлом веке русским физиологом И. Р. Тархановым.

         Анализ действующих «Программ воспитания детей в детском саду» показал, что десятки литературных произведений, подвижных игр, песен и танцев в год, которым необходимо научить детей не дают возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей. Дети не успевают их полюбить. Строгое, неукоснительное требование выполнения детьми столь насыщенной программы можно сравнить с жизнью студента перед экзаменом. Включается только один параметр — кратковременная память.

      Пора всем нам подумать о том, какую музыку слушают наши дети. Все несовершенство нашего мира в той какафонии нагромождений звуков, ритмов, которые часто называем музыкой. Громкие, ударные насильственные звуки, никчемность слов и словечек безликих песен заполонили мир.  Ритм народных песен отражает ритм тока крови человека в определенном состоянии. Музыкальная песня вводит детей в мир переживаний, помогает выразить свои чувства, подсказывает именно нужный тон. Дети получают возможность в музыкальной песне черпать силы, перекладывать на песню силу, радость или невзгоды.

          Пусть выбор песен будет небольшим, но на здоровой основе.

          И в этом главная роль в детском саду отводится музыкальному работнику. В своей работе музыкальный руководитель  должен  делать упор на развитие музыкальной памяти у  детей,  постановки красивого голоса, звукообразования и  голосообразования через вокальные песни, вокально–ладовые  упражнения, вокально–хоровую работу, слушание музыки, узнавание, подпевание знакомых мелодий и музыкально- ритмические движения.

          Вокальные песни. Врачи единодушны во мнении, что оно полезно для здоровья. В процессе пения улучшается кровоснабжение голосовых связок,  благотворно пение влияет и на состояние расположенных в носоглотке языка, небных миндалин и многочисленных лимфатических узлов.

Любители петь или просто напевать себе под нос сами того не зная повышают свой иммунитет!

При пении активизируется и работа  мозга. Головной мозг начинает работать интенсивней, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Частое пение, особенно на свежем воздухе, ведет к появлению здорового румянца, имеет выраженное омолаживающее действие.

Если есть проблемы с легкими, мучают частые бронхиты, занятие вокалом, будет полезно. Как отмечают зарубежные пульмонологи, пациенты-астматики, которым они рекомендовали посещать хоровую студию, уже вскоре после начала занятий почувствовали улучшение в своем состоянии. Пение заменило им дыхательную гимнастику, сняло стресс и привело к стойкой ремиссии.

Например:

«Поем вместе с друзьями!»

Предлагается спеть хором песню "Голубой вагон". По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – все  вновь поют вслух.

Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот,  кто ошибется, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню.

Вокально–ладовые  упражнения – один из способов организация полноценного, плавного,     незаметного  дыхания через нос.

Дыхательная и ритмическая гимнастика. Ограничений для организации ритмической гимнастики в дошкольном образовательном учреждении практически не существует. Единственное условие - не допускать перегрузки.
       В форме ритмической гимнастики можно организовывать в плохую погоду утреннюю гимнастику, проводить днем музыкально-ритмические паузы между интеллектуально нагруженными занятиями. Она хорошо поднимает тонус и настроение детей после дневного сна.
      Не имеет особого значения возраст детей. Именно малыши любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.
     Важно научить детей нескольким несложным движениям и их комбинации, чтобы они могли подвигаться самостоятельно. Для этого воспитателю необходимо в режиме дня продумать включение нескольких музыкальных пауз, а, кроме того, научиться ритмично двигаться самому.

Музыкально–ритмическая деятельность детей. Звуковые ритмы воздействуют на ребенка, когда он находится еще в утробе матери. Не случайно, когда мать прижимает ребенка к груди и покачивает его, он быстро засыпает. Ритмы сердца матери, которые слышит ребенок, успокаивают его.
На ритмы сердца ориентируются композиторы. Походные марши пишутся в темпе, который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость. Темп же парадных маршей усиливают до 72 тактов в минуту, что превышает нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией.
Это должен учитывать музыкальный руководитель в своей работе.

      Учитывая чувственность детей и их стремление к игре и подражанию в комплексы следует включать подвижные, сюжетные игры, подпевки и речитативы. Для этого использовать образные лирические, хороводные, плясовые песни.

Игры:

«Заря», «Иголка, нитка и узелок», «Лапта», «Ловишки», «Снежинки, ветер и мороз», «Ляпка», «Пятнашки», «Салки» и т.п.

Музыкальные игры:

 «Веснянка», «В мельницу», «Кувшинчик», «Мы танцуем», «Плетень», «Ходила младешенька по борочку» и т.п.

Музыкальные композиции и хороводы:

«Не летай, соловей», «Как под наши ворота», «Земелюшка–чернозем», «Как пошли наши подружки», «Ой, вставала я ранёшенько» и т.п.

Например, физкультминутки с использованием русской народной песни «Заинька»:

Народные игры формируют уважительное отношение к традициям, обычаям, культуре взаимоотношений в народе. Поэтому важно, чтобы они носили элементы, вводящие детей в сферу духовных взаимоотношений, отражающихся в народных песнях, сказаниях, считалках, в движениях танца и игры, музыки, мелодии, самих словах и их сочетаниях. Известная песенка «Заинька»:

Заинька, повернись.

Серенький, повернись.

Вот так, повернись

Вот так, повернись…

Через слова и движения учит быть смелее, порой и ножкой топнуть не лишне, и в ладоши бить пора, чтобы единомышленников созвать. Можно из серенького беленьким стать.

В играх отражается алгоритм поведения человека в обществе. Зачины, диалоги персонажей, их характер, который нужно умело отразить, развивают сердечные чувства, разум, смелость, например: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору»

Народные игры несут юмор, шутки, соревновательный задор, учат точности движений, образности. Любимые детьми считалки, жеребьевки, потешки, которые  являются не просто игровым фольклором, а на уровне подсознания отражают глубину и ценность человеческих взаимоотношений:

Белка прыгала — скакала

И на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кем ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и мудрых людей!

Катился горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

Я куплю себе дуду,

Я по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води.

Например, если нужно образовать две группы, то, путем считалки выбираются двое детей и они, встав парой, поднимают соединенные руки, образуя воротца. Дети проходят или пробегают в эти ворота. Последнего удерживают и, опустив руки, спрашивают спокойно:

«Конь вороной остался под горой

Выбираешь какого коня:

Сивого или златогривого?»

«Красное яблочко или золотое блюдечко?»

«Ниточка или иголочка?»

Играющий становится позади того, кого выбрал. Таким образом, все дети делятся на две группы. И пусть это будут не безликие две команды, а объединения людей. Необходимо помочь детям подобрать название, которое бы отражало общий, единый образ, стремящийся к реализации задачи. Сама считалка помогает этому. Постепенно дети, поняв тайну народных игр, будут в реальных обстоятельствах искать поддержку в красивых образах, поступках.

Вот легкое отношение к «мышиной возне» в человеке; есть средства, вскрывающие пороки:

Мышка, мышка,

Продай уголок

За шильце,

За мыльце,

За белое полотенце,

За зеркальце!

Фольклор ласково вводит в подсознание детей, что чужое сколь не сладко, а звон, слух идет. Но о плохом не говори, учись делать добро:

Первенчики, бубенчики

Летали голубеньчики

По свежей росеХочу такой сайт

По чужой полосе

Там чашки, орешки

Медок, сахарок,

Молчок!

Выбираемые фольклорные произведения должны нести образный характер взаимоотношений, не унижающий человека, а вводить в энергетику образов, несущих лучшее в состоянии человека:

В работе с детьми,  необходимо акцент делать на пластику и ритмы движений, выражения  душевного состояния, используя свой личный пример.
Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъема при выполнении музыкально-ритмической гимнастики несет мощный оздоровительный заряд.
Существует множество рекомендаций, как подбором соответствующих ритмов регулировать нюансы состояния человека. Но слушать музыку - это одно, а вот двигаться ей в такт - совсем другое. Не случайно ритмическую гимнастику называют аэробикой (аэробика - двигательная тренировка при оптимальном усвоении организмом кислорода воздуха).
Ритмическая гимнастика гармонично соединяет в себе дозируемую двигательную активность свойственную бегу, разнообразие воздействия на мышцы и суставы, присущее спортивной гимнастике, и эмоциональность, диктуемую современными музыкальными ритмами. В этом ее преимущество как средства профилактики психоэмоционального напряжения по сравнению с другими видами физкультурной деятельности.
А, кроме того, при той же нагрузке на сердечно-сосудистую систему, что и при оздоровительном беге, она не утомляет детей, в ней гораздо активнее работают суставы, а значит, она является средством развития гибкости.

«Подуем!»

Мы подуем высоко (дуют, поднявшись на носочки).

Мы подуем низко (дуют, присев).

Мы подуем далеко (дуют, руки в разные стороны)

Мы подуем близко (дуют, руки ко рту).

«Снегопад»

Дети, читая стихи вместе с воспитателем, показывают, как падает снег, летят и ложатся снежинки, как ветер кружит их.

На поляну, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки.

о подул вдруг ветерок, закружился снежок,

Пляшут все пушинки, белые снежинки.

«Самолеты»

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные в стороны),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

«Двигаемся вместе»

Для снятия статического напряжения выполняются динамические упражнения: потягивания, разведение плеч, поднимание головы, вращения головой, наклоны и полунаклоны. Динамические упражнения - это и хорошо известные зарядки в стихах.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один –

Плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.   

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись – и домой.

Главное, чтобы музыкальный работник в детском саду  был хорошим человеком, любящим музыку и детей. Такой человек раскроется в мире чувств, звуков и в движении, если ему дадут возможность, приведёт в него детей.

   

17.02.2023

борьба.jpg

Борьба, скачки, стрельба из лука

Просмотров всего: , сегодня:

17.02.2023

смп1.jpg

Цель: воспитать у обучающихся чувство патриотизма и любви к Родине Задачи: 1. Активизация работы классных коллективов по военно-патриотическому воспитанию. 2. Повышение уровня строевой и физической подготовки, ответственности за результат общего дела.

Просмотров всего: , сегодня:

02.02.2023

журн.jpg

Тема: Инженерно-техническое творчество как средство формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Просмотров всего: , сегодня:

31.01.2023

физруки.jpg

Принял участие в городском семинаре - практикуме для инструкторов по физическому воспитанию и педагогов дошкольного и начального образования города Улан-Удэ

Просмотров всего: , сегодня:

01.09.2021

Просмотров всего: , сегодня:

11.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

06.03.2019

Просмотров всего: , сегодня:

17.05.2018

Просмотров всего: , сегодня:

15.05.2018

Просмотров всего: , сегодня:

14.05.2018

Просмотров всего: , сегодня:

14.02.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

Осенняя ярмарка

Яркое и красочное событие, способствующее сохранению добрых  традиций, патриотическому воспитанию и развитию детей.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».