Страничка музыкального руководителя

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает

                                           душу  крыльями;  музыка  придаёт  жизнь  и

                                            веселье  всему  существующему…  Её  можно

  назвать  воплощением всего прекрасного и всего

                                                   возвышенного.

Платон

                                                 

Музыка, подобно дождю, капля за каплей

                                    просачивается в сердце и оживляет его…

                                                                                                                        Ромэн Роллан

 

"Моя педогагическая философия"

30.12.2019

Когда – то мама привела меня в музыкальную школу. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающие меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой.

        И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребёнка. Искренне, без обмана. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомиться с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И всё это конечно через сказку, игру.

        Для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно заметить способности будущих, музыкантов, певцов… раскрыть их талант, дать им дальнейшее продолжение в творчестве.

        И ещё я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание.

        Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников.

        Так в чём же состоит моя миссия, в чём особенность миссии музыкального руководителя? Теперь я с уверенностью могу ответить:

        Во – первых – дарить любовь!

       Во – вторых – постоянно находиться в творческом поиске! Самосовершенствоваться, делиться своими навыками и опытом с другими.Хочу такой сайт

      В – третьих – оставаться человеком! Это значит быть добрым, мудрым, честным, надёжным.



Моя педагогическая философия.

 

        Почему я выбрала профессию педагога и что я хочу значить. Что для меня и моих воспитанников станет удовлетворительным результатом профессиональной деятельности и каким образом его достичь?

       Считаю, что объектом философии образования являются обобщенная педагогическая реальность прошлого и настоящего, выраженная в форме идей, направлений, концепций, систем, моделей, программ, теорий, технологий и т.д., т.е. сумма документально зафиксированных знаний, относящихся к воспитательной образовательной сфере.

        Предметом философии образования являются закономерные и устойчивые взаимосвязи методологических знаниевых структур, относящихся к педагогической сфере, возможности и условия их сочетания, совмещения в реальном образовательном процессе.

        Методология образования основана на разных системах миропонимания. Реальная педагогическая практика вовсе не сводится к примитивному упрощению типа: сначала развиваем одни качества, затем другие. Совершенно очевидно, что в процессе развития человека, ребёнка расчленить его сущностную целостность невозможного, поскольку в каждый момент времени то или иное воздействие, оказываемое на человека, влияет или не влияет на него целиком. Т. о. необходимая целостность, гармония существуют, присутствуют в каждом.

        Моя педагогическая философия сводится к разработке отдельных технологий обучения и воспитания в рамках определённой модели и нахождение способов их наиболее оптимального сочетания в реальной образовательной практике.

        В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания и образования» в своей работе на первый план выдвигаю развивающую функцию образования, обеспечивающую становлению личности ребёнка и раскрывающую его индивидуальные особенности.

        При отборе программного материала главным критерием считаю: его воспитательную ценность, высокий художественный уровень используемых произведений, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства, а именно, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями подготовки ребёнка к жизни в современном обществе.

        Основой движущей силой гуманистического воспитания, определяющей его механизм, является разрешение противоречий в альтернативе «хочу - могу», в отличие от авторитарного воспитания, механизм которого построен на разрешении противоречий «могу - должен».

        Со постановление между собой моделей педагогической деятельности и типов воспитательное - образовательных систем в сравнительной двухмерной матрице позволяет не только спрогнозировать характер стратегических изменений в области образования, но и принести ощутимую пользу в практическом плане.

 

22.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

04.02.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».