Страничка инструктора по физической культуре
Уважаемые родители!
Я приветствую Вас на своей страничке, где Вы сможете узнать о содержании образовательной области «Физическая культура», а также в каких направлениях проводится секционная работа. Вы поймете что, интеллектуальное развитие ребенка возможно только когда он здоров и физически развит.
Буду рада, если информация, размещенная на данной странице, принесет пользу вам и вашим детям. Я жду общения с Вами, задавайте интересующие Вас вопросы на сайте .
30.11.2018
30.11.2018
«Музыкотерапия»
(оздоровительная деятельность детей
на музыкальных занятиях в ДОУ)
Значительное воздействие оказывает на
организм музыка. О том, что она может лечить, было известно еще в древности.
Так, в Древнем Египте с помощью пения хора избавляли от бессонницы, в Древней
Греции звуками трубы исцеляли от радикулита и расстройств нервной системы.
Знаменитый Пифагор, создавший теорию о музыкально-числовом строении Космоса, с
успехом использовал сочиненные им мелодии для лечения "болезней
души". Известна роль музыкальных звуков с вибрациями отдельных органов и
систем организма. К примеру, желудочно-кишечный тракт имеет резонансную частоту
ноты «фа», верхняя частота которой способствует выведению из организма
токсичных веществ. Нота «до» – связующее звено человека и Космоса – помогает
лечить от псориаза, а сочетание нотой «си», «соль» и «до» облегчает терапию онкологических
заболеваний.
Значение музыкальных ритмов для снятия
психоэмоционального напряжения велико. То, что мажорная музыка увеличивает
работоспособность мышц, ускоряет выделение пищеварительных соков, ритм дыхания
и сердцебиения, доказано еще в прошлом веке русским физиологом И. Р.
Тархановым.
Анализ действующих «Программ
воспитания детей в детском саду» показал, что десятки литературных
произведений, подвижных игр, песен и танцев в год, которым необходимо научить
детей не дают возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей. Дети
не успевают их полюбить. Строгое,
неукоснительное требование выполнения детьми столь насыщенной программы можно
сравнить с жизнью студента перед экзаменом. Включается только один параметр —
кратковременная память.
Пора всем нам подумать о том,
какую музыку слушают наши дети. Все несовершенство нашего мира в той какафонии
нагромождений звуков, ритмов, которые часто называем музыкой. Громкие, ударные
насильственные звуки, никчемность слов и словечек безликих песен заполонили
мир. Ритм народных песен отражает ритм
тока крови человека в определенном состоянии. Музыкальная песня вводит детей в
мир переживаний, помогает выразить свои чувства, подсказывает именно нужный
тон. Дети получают возможность в музыкальной песне черпать силы, перекладывать
на песню силу, радость или невзгоды.
Пусть выбор песен будет
небольшим, но на здоровой основе.
И в этом главная роль в
детском саду отводится музыкальному работнику. В своей работе музыкальный
руководитель должен делать упор на развитие музыкальной памяти у
детей, постановки красивого
голоса, звукообразования и
голосообразования через вокальные песни, вокально–ладовые упражнения, вокально–хоровую работу, слушание
музыки, узнавание, подпевание знакомых мелодий и музыкально- ритмические
движения.
Вокальные песни. Врачи единодушны во
мнении, что оно полезно для здоровья. В процессе пения улучшается
кровоснабжение голосовых связок,
благотворно пение влияет и на состояние расположенных в носоглотке
языка, небных миндалин и многочисленных лимфатических узлов.
Любители петь или просто напевать себе под
нос сами того не зная повышают свой иммунитет!
При пении активизируется и работа мозга. Головной мозг начинает работать
интенсивней, улучшается память, легче воспринимается любая информация. Частое
пение, особенно на свежем воздухе, ведет к появлению здорового румянца, имеет
выраженное омолаживающее действие.
Если есть проблемы с легкими, мучают
частые бронхиты, занятие вокалом, будет полезно. Как отмечают зарубежные
пульмонологи, пациенты-астматики, которым они рекомендовали посещать хоровую
студию, уже вскоре после начала занятий почувствовали улучшение в своем
состоянии. Пение заменило им дыхательную гимнастику, сняло стресс и привело к
стойкой ремиссии.
Например:
«Поем вместе с друзьями!»
Предлагается спеть хором песню "Голубой вагон". По первому хлопку
ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но
только мысленно, про себя, по третьему хлопку – все вновь поют вслух.
Итак, несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибется, выходит вперед и предлагает
всем спеть какую-либо другую широко известную песню.
Вокально–ладовые упражнения – один из способов
организация полноценного, плавного,
незаметного дыхания через нос.
Дыхательная и
ритмическая гимнастика. Ограничений для организации ритмической гимнастики в дошкольном
образовательном учреждении практически не существует. Единственное условие - не
допускать перегрузки.
В форме ритмической гимнастики
можно организовывать в плохую погоду утреннюю гимнастику, проводить днем
музыкально-ритмические паузы между интеллектуально нагруженными занятиями. Она
хорошо поднимает тонус и настроение детей после дневного сна.
Не имеет особого значения возраст
детей. Именно малыши любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще
нет чувства застенчивости, как у старших детей.
Важно научить детей нескольким
несложным движениям и их комбинации, чтобы они могли подвигаться
самостоятельно. Для этого воспитателю необходимо в режиме дня продумать
включение нескольких музыкальных пауз, а, кроме того, научиться ритмично
двигаться самому.
Музыкально–ритмическая деятельность детей. Звуковые ритмы
воздействуют на ребенка, когда он находится еще в утробе матери. Не случайно,
когда мать прижимает ребенка к груди и покачивает его, он быстро засыпает.
Ритмы сердца матери, которые слышит ребенок, успокаивают его.
На ритмы сердца ориентируются композиторы. Походные марши пишутся в темпе,
который чуть медленнее спокойной работы сердца. Такая музыка снижает усталость.
Темп же парадных маршей усиливают до 72 тактов в минуту, что превышает
нормальный сердечный ритм. Это поднимает настроение, бодрит, заряжает энергией.
Это должен учитывать музыкальный руководитель в своей работе.
Учитывая чувственность детей и
их стремление к игре и подражанию в комплексы следует включать подвижные,
сюжетные игры, подпевки и речитативы. Для этого использовать образные
лирические, хороводные, плясовые песни.
Игры:
«Заря», «Иголка, нитка и узелок», «Лапта», «Ловишки», «Снежинки, ветер и
мороз», «Ляпка», «Пятнашки», «Салки» и т.п.
Музыкальные игры:
«Веснянка», «В мельницу»,
«Кувшинчик», «Мы танцуем», «Плетень», «Ходила младешенька по борочку» и т.п.
Музыкальные композиции
и хороводы:
«Не летай, соловей», «Как под наши ворота», «Земелюшка–чернозем», «Как
пошли наши подружки», «Ой, вставала я ранёшенько» и т.п.
Например, физкультминутки с использованием русской народной песни
«Заинька»:
Народные игры формируют уважительное отношение к
традициям, обычаям, культуре взаимоотношений в народе. Поэтому важно, чтобы они
носили элементы, вводящие детей в сферу духовных взаимоотношений, отражающихся
в народных песнях, сказаниях, считалках, в движениях танца и игры, музыки,
мелодии, самих словах и их сочетаниях. Известная песенка «Заинька»:
Заинька, повернись.
Серенький, повернись.
Вот так, повернись
Вот так, повернись…
Через слова и движения учит быть смелее, порой и ножкой топнуть не лишне, и
в ладоши бить пора, чтобы единомышленников созвать. Можно из серенького
беленьким стать.
В играх отражается алгоритм поведения человека в обществе. Зачины, диалоги
персонажей, их характер, который нужно умело отразить, развивают сердечные
чувства, разум, смелость, например: «Гуси–лебеди», «У медведя во бору»…
Народные игры несут юмор, шутки, соревновательный
задор, учат точности движений, образности. Любимые детьми считалки, жеребьевки,
потешки, которые являются не просто
игровым фольклором, а на уровне подсознания отражают глубину и ценность
человеческих взаимоотношений:
Белка прыгала — скакала
И на ветку не попала,
А попала в царский дом,
Где сидели за столом:
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кем ты будешь такой?
Выбирай поскорей,
Не задерживай добрых и мудрых людей!
Катился горох по блюду.
Ты води, а я не буду.
Я куплю себе дуду,
Я по улице пойду.
Громче, дудочка, дуди:
Мы играем, ты води.
Например, если нужно образовать две группы, то, путем считалки выбираются
двое детей и они, встав парой, поднимают соединенные руки, образуя воротца.
Дети проходят или пробегают в эти ворота. Последнего удерживают и, опустив
руки, спрашивают спокойно:
«Конь вороной остался под горой
Выбираешь какого коня:
Сивого или златогривого?»
«Красное яблочко или золотое блюдечко?»
«Ниточка или иголочка?»
Играющий становится позади того, кого выбрал. Таким образом, все дети
делятся на две группы. И пусть это будут не безликие две команды, а объединения
людей. Необходимо помочь детям подобрать название, которое бы отражало общий,
единый образ, стремящийся к реализации задачи. Сама считалка помогает этому.
Постепенно дети, поняв тайну народных игр, будут в реальных обстоятельствах
искать поддержку в красивых образах, поступках.
Вот легкое отношение к «мышиной возне» в человеке; есть средства,
вскрывающие пороки:
Мышка, мышка,
Продай уголок
За шильце,
За мыльце,
За белое полотенце,
За зеркальце!
Фольклор ласково вводит в подсознание детей, что чужое сколь не сладко, а
звон, слух идет. Но о плохом не говори, учись делать добро:
Первенчики, бубенчики
Летали голубеньчики
По чужой полосе
Там чашки, орешки
Медок, сахарок,
Молчок!
Выбираемые фольклорные произведения должны нести образный характер
взаимоотношений, не унижающий человека, а вводить в энергетику образов, несущих
лучшее в состоянии человека:
В работе с детьми, необходимо акцент
делать на пластику и ритмы движений, выражения
душевного состояния, используя свой личный пример.
Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъема при выполнении
музыкально-ритмической гимнастики несет мощный оздоровительный заряд.
Существует множество рекомендаций, как подбором соответствующих ритмов
регулировать нюансы состояния человека. Но слушать музыку - это одно, а вот
двигаться ей в такт - совсем другое. Не случайно ритмическую гимнастику
называют аэробикой (аэробика - двигательная тренировка при оптимальном усвоении
организмом кислорода воздуха).
Ритмическая гимнастика гармонично соединяет в себе дозируемую двигательную
активность свойственную бегу, разнообразие воздействия на мышцы и суставы,
присущее спортивной гимнастике, и эмоциональность, диктуемую современными
музыкальными ритмами. В этом ее преимущество как средства профилактики
психоэмоционального напряжения по сравнению с другими видами физкультурной
деятельности.
А, кроме того, при той же нагрузке на сердечно-сосудистую систему, что и при
оздоровительном беге, она не утомляет детей, в ней гораздо активнее работают
суставы, а значит, она является средством развития гибкости.
«Подуем!»
Мы подуем высоко (дуют,
поднявшись на носочки).
Мы подуем низко (дуют,
присев).
Мы подуем далеко (дуют, руки в разные стороны)
Мы подуем близко (дуют,
руки ко рту).
«Снегопад»
Дети, читая стихи
вместе с воспитателем, показывают, как падает снег, летят и ложатся снежинки,
как ветер кружит их.
На поляну, на лужок
тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
белые пушинки.
о подул вдруг ветерок,
закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
белые снежинки.
«Самолеты»
Самолёты загудели
(вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки
в стороны, поочерёдные в стороны),
На полянку тихо сели (присесть,
руки к коленям),
Да и снова полетели.
«Двигаемся вместе»
Для снятия
статического напряжения выполняются динамические упражнения: потягивания,
разведение плеч, поднимание головы, вращения головой, наклоны и полунаклоны.
Динамические упражнения - это и хорошо известные зарядки в стихах.
К речке быстро мы
спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
–
Вот как славно
освежились.
А теперь поплыли
дружно.
Делать так руками
нужно:
Вместе раз – это
брасс,
Одной, другой – это
кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне,
плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
Главное, чтобы музыкальный работник в детском
саду был хорошим человеком, любящим
музыку и детей. Такой человек раскроется в мире чувств, звуков и в движении,
если ему дадут возможность, приведёт в него детей.
05.04.2024

Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2023

Борьба, скачки, стрельба из лука
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2023

Цель: воспитать у обучающихся чувство патриотизма и любви к Родине Задачи: 1. Активизация работы классных коллективов по военно-патриотическому воспитанию. 2. Повышение уровня строевой и физической подготовки, ответственности за результат общего дела.
Просмотров всего: , сегодня:
02.02.2023

Тема: Инженерно-техническое творчество как средство формирования патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Просмотров всего: , сегодня:
31.01.2023

Принял участие в городском семинаре - практикуме для инструкторов по физическому воспитанию и педагогов дошкольного и начального образования города Улан-Удэ
Просмотров всего: , сегодня: