23.04.2019
Десять причин, по которым ребенок должен
заниматься музыкой ( По мнению Д.
Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных
доктора психологии и искусствоведения)
Почему?
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет
песни Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не
может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский,
испанский, секция по плаванию, балет и прочая...
Есть веские причины всё это преодолеть и
всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители
Причина первая
Играть – это следовать традиции. Музыке
учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск
и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что
вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей
девушки?
Причина вторая
Музыкальные занятия воспитывают волю и
дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и
летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы
тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на
рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это
воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает
математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные
клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст,
и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни
убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а
профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов
университетского музыкального клуба.
Внимание,
дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать
приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
Музыка и язык – близнецы-братья. Они
родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем
мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы
и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче
запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы
Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен
Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам
музыку.
Внимание, мудрые родители будущих
журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
Музыка структурна и иерархична: крупные
произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся
на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное
понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь
иерархичного и структурного.
Внимание, прагматичные родители будущих
IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам
компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с
музыкальным образованием.
Причина шестая
Музыкальные занятия развивают навыки
общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант
познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным
Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.
Играя, ему придётся в них перевоплотиться и
донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь
остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей
и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих
основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное
оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Музыканты мягкосердечны и одновременно
мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы,
а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы,
но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители,
ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,
сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим
престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
Занятия музыкой приучают «включаться по
команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.
В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по
гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной
готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен,
интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители!
Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю
жизнь.
Причина девятая
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей»,
умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких
одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько
дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка
течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по
нескольким телефонам.
Внимание, перегруженные и усталые
родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким
жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
Музыка
– наилучший путь к жизненному успеху.
Почему? См. пункты 1-9.
Детали…
Агата Кристи свой первый рассказ написала о
том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит
играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон
уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт
Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К
тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта
и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался
страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих
увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и
дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект
Эйнштейна является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области,
спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя
бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин
последовать их вдохновляющему примеру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2019
Дата обновления: 23.04.2019
Дата публикации: 23.04.2019