План-конспект проведения режимных моментов на бурятском языке «Моем руки перед обедом- Эдеэлэхынгээ урда тээ, гараа угаая!»

02.11.2020

Цель:  Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос  на бурятском языке; 

Лексика: Сэбэрмуухайгараа угааягараа аршая; 

Речевая модель:  Шинии гар сэбэр гу? Угыминии гар муухай.Тиимэминии гар сэбэр. 

  1. Проверка рук 

Педагог говорит:  Зай ухибуудмуноо эдеэлэхэбдигартнай сэбэр гу гэжэ шалгахамни, 

Харуулагты гараа! 

Педагог задаёт вопрос: Шинии гар сэбэр гу 

Дети отвечают: Минии гар муухай 

-Если дети затрудняются сказать, педагог предлагает посмотреть на условные обозначения на доске и предлагает повторить: 

-Шинии гар сэбэр гуУгыминии гар муухай. Тиимэминии гар сэбэр. 

Педагог просит сказать на бурятском языке: « Пойдемте мыть руки-ошоегараа угаая!» 

 

  1. В моечной 

-Гараа угааяугаая!-говорят дети 

-Минии гар сэбэрМинии гар сэбэр! 

Педагог говорит показывая на полотенце: Гараа аршая! И дети начинают повторять: Гараа аршаяаршая! 

  1. Повторная проверка рук 

Хочу такой сайт

Педагог спрашивает: Шинии гар сэбэр гу? 

Дети отвечают: Минии гар сэбэр 

  1. Дети спрашивают у педагога: 

-Шинии гар сэбэр гу? 

-Педагог отвечает: Минии гар сэбэр! 

       6. Шулэг ухибуудтэйгээ хэлэнэд: 

         - Нюураа гараа угаая! 

          Нюдэнэйнгоо ялалзатар, 

           Хасарайнгаа улайтар, 

           шудэнэйнгоо сайтар 

              нюурайнгаа, 

             гарайнгаа  сэбэр болотор! 

Зай эдеэлэеухибууд! 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.01.2021

Дата обновления: 05.01.2021

Дата публикации: 02.11.2020

Наверх

Осенняя ярмарка

Яркое и красочное событие, способствующее сохранению добрых  традиций, патриотическому воспитанию и развитию детей.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».