30.10.2020
Цель: Совершенствовать лексические и речевые навыки, умение вступать в диалог, отвечать на вопросы педагога, а также самостоятельно задавать вопрос на бурятском языке;
Лексика: Газаа хуйтэн, дуулан, hалхин, намаа, нэгэн, хоёр, гурба…, шоно, амтатай, тарбаганууд;
Речевая модель: Муноодэр газаа дулаан гу? –Угы, муноодэр газаа хуйтэн. Тиимэ, муноодэр газаа дулаан.
Наблюдение за погодой
-Педагог спрашивает у детей: Муноодэр газаа дулаан гу?
Дети отвечают: Угы, муноодэр газаа хуйтэн
-Педагог: Позовем солнышко, чтобы нам тепло стало:
Наран, Наран наашаа
Уулэн, уулэн саашаа
Уулэн саашаа унгэрыш,
Наран наашаа бултайгыш!
-Мы позвали солнышко, оно услышало нас, скоро выглянет!
-А пока поиграем в игру: «Хуйтэн, дулаан, hалхин hалхилна»
Когда говорим «Хуйтэн»- показываем как мы мерзнем
Когда говорим «Дулаан»- показываем как тепло нам хорошо
Когда ветер дует «hалхин hалхилна»- качаемся ка деревья, «туда-сюда»;
-Педагог опять спрашивает у детей: Муноодэр газаа дулаан гу?
Дети отвечают: «Тиимэ, муноодэр газаа дулаан»
Труд на участке:
Соберем листья: Листья на бурятском языке: намаа
-Намаа суглуулая!-Листья соберем!
-Нэгэн намаан, хоёр намаан
-Хэды намаа суглуулабта? ( Хоёр намаа, гурбан намаа….)
-Ехэ намаа суглуулаабди!
3. Подвижная бурятская игра «Волк и тарбаганы»
Дети дразнят волка и перебегают из одной норки в другую: Шоно, шоно шинии гэр муухай, манай гэр сэбэр», а волк в ответ: «Угы, минии гэр сэбэр танай муухай» ловит перебегающих тарбаганов, пойманных отводит к себе домой, ест их, затем говорит обязательно: Амтатай, Би садааб! , Считает , сколько тарбаганов поймал на бурятском языке( роль волка переходит к другому ребенку) , игра повторяется несколько раз, можно тарбаганов отправить спать: Унтагты, орой болоо!, Бодогты,углоогуур болоо!, Зарядка хэе! (Хэе), Эдеэлэхэеэ, нугоо нухэн тээшээ гуйлдэгты!
Баяртай!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.01.2021
Дата обновления: 05.01.2021
Дата публикации: 30.10.2020