КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (МЛАДШАЯ ГРУППА)
02.09.2024
Сентябрь, 1–2-я недели
Комплекс № 1
I. Вводная часть.
Ходьба
по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть.
Общеразвивающиеупражнения:
1. И. п. – ноги слегка
расставлены, 1–2 – поднять руки вперед, повертеть ладошки, 3–4 – и. п. (4
раза.)
2. И. п. – о. с. 1–2 –
подняться на носочки, руки вверх, 3–4 – и. п. (4 раза.)
3. И. п. – о. с. 1–4 –
прыжки на двух ногах, 5–8 – ходьба на месте. (4 раза.)
4. Упражнение на дыхание «Подуем на
листочек». (2 раза.)
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра
«Птичка и птенчики» – бег. (4 раза.)
2.
Спокойная ходьба.
Сентябрь, 3–4-я недели
Комплекс № 2
I. Вводная часть.
Ходьба
по кругу. Бег по кругу.
II. Основная часть.
Общеразвивающиеупражнения:
1.
«Покажи мяч».
И.
п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом вперед, 3–4 –
и. п. (4 раза.)
2.
«Мячик тянется к солнышку».
И.
п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом вверх,
подняться на носки, посмотреть на мяч; 3–4 – и. п. (4 раза.)
3.
«Мячик смотрит по сторонам».
И.
п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. 1–2 – вытянуть руки с мячом
вперед, поворот вправо; 3–4 – и. п.; 5–6 – вытянуть руки с мячом вперед,
поворот влево; 7–8 – и. п. (4 раза.)
4.
«Мячики прыгают».
И.
п. – ноги вместе, руки с мячом прижать к груди. 1–4 – прыжки на двух ногах; 5–8
– ходьба на месте. (4 раза.)
5.
«Мячику жарко» – упражнение на дыхание.
И.
п. – ноги вместе, руки с мячом вниз. 1–2 – поднять руки с мячом – вдох;
3–4 – опустить руки с мячом до уровня груди и подуть на мяч. (4 раза.)
III. Заключительная часть.
Инструктор.
А теперь мячи вас приглашают с ними поиграть –
Попрыгать, порезвиться, высоко бросать.
1. Игра «Назови свое имя».
Дети
по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя.
(2 раза.)
2. Игра «Воротики».
Дети
садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают
«воротики»); закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 раза.)
3.
Спокойная ходьба.
Октябрь, 1–2-я недели
Комплекс № 3
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом (20
с); бег друг за другом (15–20 с); ходьба. Дети берут обручи.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
Инструктор. Проверим вашу готовность
к полету.
1. «Тренируем руки».
И. п. – ноги на ширине
ступни, обруч в обеих руках на плечах – «как воротничок». 1–2 – поднять обруч
вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, 3–4 – опустить обруч, и. п. (4
раза.)
2. «Тренируем ноги».
И. п. – стоя в обруче, ноги
слегка расставлены, руки за спину. 1–2 – присесть, взять обруч обеими руками
(хват с боков), 3–4 – поднять обруч двумя руками до пояса, 5–6 – присесть,
положить обруч на пол, 7–8 – встать, руки убрать за спину – и. п. (4 раза.)
3. «Тренируем спину».
И. п. – сидя, ноги врозь,
обруч в обеих руках у груди. 1–2 – наклониться, коснуться пола ободом обруча,
3–4 – выпрямиться, и. п. (4 раза.)
4. «Все готовы к полету.
Проверим самолет».
И. п. – стоя в обруче, руки
на пояс. 1–4 – перешагнуть через обруч и пройти вокруг него, 5–6 – перешагнуть
через обруч, и. п. (4 раза.)
5. «Самолеты заправляются
горючим».
И. п. – ноги вместе, руки
вниз, обруч на полу. 1–2 – встать в обруч, подняться на носки, поднять вверх
руки и голову, 3–4 – вернуться в и. п.
III. Заключительная
часть.
1. Подвижная игра
«Самолеты».
2. Спокойная ходьба.
Октябрь, 3–4-я недели
Комплекс № 4
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом. Бег
за инструктором.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. И. п. – о. с. 1–2 –
вытянуть руки вперед ладонями вверх, 3–4 – и. п. (4 раза.)
2. И. п. – о. с. 1–2 –
поднять руки вверх и покрутить ими, 3–4 – и. п. (4 раза.)
3. И. п. – о. с. 1–4 –
прыжки на месте на двух ногах, 5–8 – и. п. (4 раза.)
4. Дыхательное упражнение
«Сдуем листочек с ладошки».(2 раза.)
III. Заключительная
часть.
2. Спокойная ходьба.
Ноябрь, 1–2-я недели
Комплекс № 5
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под
музыку и строятся в круг.
Инструктор. Отгадайте
загадку: «Самая лучшая в мире игрушка – нет, не кукла, а зверюшка». (Дети
отгадывают.)
Инструктор. Верно.
Это
плюшевый медведь.
Не
умеет он реветь.
II. Основная часть.
– Сегодня мы отправимся на
прогулку с плюшевым мишкой. Будем учить его прыгать и бегать. Но сначала научим
его правильно переходить дорогу.
1. «Переходим дорогу».
– Посмотрите налево,
посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом
по «ручейку» с поворотом головы влево и вправо. (2 раза.)
2. «Побегаем».
– Вот мы и пришли в парк.
Давайте побегаем немного.
Бег друг за другом на
носочках между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны). (2 раза.)
3. «Попрыгаем».
– А теперь научим мишку
правильно прыгать.
Прыжки на двух ногах
из обруча в обруч, руки на поясе.(2 раза.)
4. «Потанцуем с мишкой».
Кружение в одну
сторону (руки на поясе), кружение в другую сторону. (2 раза.)
III. Заключительная
часть.
1. Подвижная игра «У медведя
во бору».
2. Спокойная ходьба по кругу.
Ноябрь, 3–5-я недели
Комплекс № 6
I. Вводная часть.
Ходьба и бег за инструктором
по кругу.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Погремушки».
И. п. – о. с. 1–2 – поднять
вверх руки, сжатые в кулачки, помахать ими, 3–4 – и. п. (4 раза.)
2. «Барабан».
И. п. – о. с. 1–2 –
наклониться вперед и постучать по коленям «бам-бам-бам», 3–4 – и. п. (4
раза.)
3. «Бубен».
И. п. – о. с. 1–4 –
подпрыгивание на двух ногах, 5–6 – ходьба на месте.(4 раза.)
III. Заключительная
часть.
1. Подвижная игра «Снежинки
и ветер» – бег. (4 раза.)
2. Подвижная игра «Лягушки»
– прыжки. (4 раза.)
3. Спокойная ходьба.
Декабрь, 1–2-я недели
Комплекс № 7
I. Вводная часть.
Ходьба друг за другом, в
приседе, с разными положениями рук и различной шириной шага. Бег друг за
другом. Построение в круг.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Глазки»
(кинезиологическое упражнение).
Чтобы
зоркими нам быть,
Нужно
на глаза давить.
Тремя пальцами каждой руки
легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1–2 с. (5
раз.)
2. «Язычок» (кинезиологическое
упражнение).
Язычок
вы покажите,
На
него все посмотрите.
Выдвигать язычок вперед –
назад. (5 раз.)
3. «Часики» (дыхательное
упражнение).
Часики
вперед идут,
За
собою нас ведут.
И. п. – ноги слегка
расставлены, 1 – взмах руками вперед
(вдох), 2 – взмах руками назад (выдох). (5 раз.)
4. «Насос» (дыхательное
упражнение).
Накачаем
мы воды,
Чтобы
поливать цветы.
И.
п. – ноги на ширине плеч, 1 – наклон туловища в сторону (вдох), 2–3 – руки
скользят по бокам («с-с-с»), 4 – и. п.(6 раз.)
III. Заключительная
часть.
1. Подвижная игра «Ловишки».
3. Ходьба по кругу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.11.2024
Дата обновления: 25.11.2024
Дата публикации: 02.09.2024