24.08.2023
Сентябрь
1 – 2 неделя
Где же наши
руки?
Ходьба стайкой за воспитателем. По
сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. “Покажите руки”. (Воспитатель,
улыбаясь, проговаривает простые, понятные ребенку, слова и показывает действия
– дети повторяют)
И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Поднять руки перед собой: «Вот они («вот руки»)», опустить (сказать:
«Спрятали руки»). Повторить 4 раза.
2. “Спрячьте руки”.
И. n.: То же. Отвести руки назад,
вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить
упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить
4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
3 – 4 неделя
Большие и
маленькие
Ходьба стайкой за воспитателем. По
сигналу повернуться к воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. “Какие мы стали большие”.
И.n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Какие мы были маленькие”.
И.n.: то же. Присесть, руки положить
на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Октябрь
1 – 2 неделя
Птички
Ходьба стайкой, постепенно
перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения.
1.
“Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены,
руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.
2.
“Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать
пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
3 – 4 неделя
Пузырь
Ходьба стайкой, постепенно перейти к
бегу стайкой, закончить ходьбой стайкой.
Общеразвuвающuе уnражненuя.
1. “Надуем пузырь”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить
4 раза.
3.
“Пузырь лопнул”. И. n. То же. Присесть, погладить
колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
Ноябрь
1 – 2 неделя
Барабан.
Ходьба стайкой,
перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвuвающие
упражнения.
1.
“Большой барабан”. И. n.: ноги слегка расставлены,
руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2.
“Поиграем на барабане”. И. n.: ноги слегка
расставлены, руки внизу за спиной. Нагнуться, по стучать по коленям, сказать
“бум-бум”, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за
воспитателем. Закончить спокойной ходьбой.
3 – 4 неделя
Деревья
Ходьба стайкой, непродолжительный
бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. “Шелестят листочки”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести
звук “Ш-Ш-Ш”, опустить. Повторить 4 раза.
2. “Деревья качаются”. И. n.: то же.
Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать “Ш-Ш-Ш”, выпрямиться. Повторить
6 раз.
3.
“Кусты”. И. n.: то же. Присесть, руки положить на
колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Декабрь
1 – 2 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный
бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на
стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на
стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать
ладони, опустить. Повторить 4
раза.
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же.
Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.
“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
3 – 4 неделя
Покажите
руки.
Ходьба, непродолжительный бег
стайкой. Перестроиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Покажите руки”. И. п.:
ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки поднять перед собой, ладони
кверху, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. “Руки на колени”. И. п.: ноги на
ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени, выпрямиться.
Повторить 4 раза.
3. “Спрячьте руки”. И. п.: то же.
Присесть, руки на ко лени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Январь
1 – 2 неделя
Пузырь.
Ходьба и непродолжительный бег друг
за другом. По строиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Надуем пузырь”. И. п.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, сказать “ф-ф-ф”, опустить
их и спрятать назад. Повторить 4 раза.
2. “Проверить пузырь”. И. п.: то же.
Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать “TуK-TуK”, выпрямиться.
Повторить 4 раза.
1.
“Пузырь лопнул”. и. n.: то же. Присесть, положить руки
на колени, сказать “хлоп”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за
другом.
3 – 4 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный
бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на
стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на
стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать
ладони, опустить. Повторить 4
раза. .
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же.
Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
5.
“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой
Февраль
1 – 2 неделя
Часы
Ходьба и бег друг за другом.
Построиться в полукруг. Обще развивающие упражнения
1.
“Часы идут”. и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад (рис.
15). Повторить 4 раза.
2.
“Проверим часы”. и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям,
выпрямиться. Повторить 4 раза.
3.
“Часы звенят”. И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать
“динь-динь”, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба
на носках. Ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С
погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Построиться в круг.
Общеразвивающие
упражнения с погремушкой.
1. “Потряси погремушку”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. “Погреми” - поднять
погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить
погремушку в другую руку и выполнить то же упражнение.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.: то
же. Нагнуться, постучать погремушкой по коленям, сказать “динь-динь”, вы
прямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой рукой, предварительно
переложив погремушку.
3. “Положи погремушку”. И. n.: то
же. Присесть, положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять
погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить по гремушку и выполнить
то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
Март
1 – 2 неделя
Птички
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Птички машут крыльями”. И. n.:
ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,
опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. “Птички пьют воду”. И. n.: тоже.
Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4.
“Птички клюют зерна”. И. n. то же. Присесть, постучать
пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
3 – 4 неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие уnражнения с флажком
1. “Покажите флажок”. И. n.: ноги
слегка расставлены, флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им,
посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку и
выполнить то же упражнение.
2. “Постучи флажком”. И. n.: то же.
Наклониться, постучать, палочкой флажка по правому колену; выпрямиться. Повторить
3 раза. Переложить флажок в левую руку, выполнить такие же движения, но
постучать флажком по левому колену.
3. “Положи флажок”. И. n.: то
же. Присесть, положить флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок,
встать. Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба
друг за другом.
Апрель
1 – 2 неделя
Барабан.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Большой барабан”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить.
Повторить 4 раза.
2. “Поиграем - на барабане”. И. n.:
ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,
сказать “бум-бум”, выпрямиться.
3. “Постучи ногами”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. По
стучать ногами по полу, сказать “тук
-тук”. Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег и ходьба
друг за другом.
3 – 4 неделя
Прятки
Ходьба стайкой, непродолжительный
бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на
стульях
1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на
стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать
ладони, опустить. Повторить 4
раза.
2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же.
Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
1.
“Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Май
1 – 2 неделя
Поезд
Ходьба и непродолжительный бег друг
за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Поезд”. И. n.: ноги слегка
расставлены; руки согнуты в локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить
руки вперед, согнуть, произнести “чу-чу” (рис. 19). Повторить 4 раза.
2. “Починим колеса”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям,
выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. “Проверим колеса”. И. n.: то же.
Присесть, положить руки на колени, встать. Повторить 4
раза.
Перестроение из круга. Бег друг за
другом - “ поезд быстро едет ”. Ходьба.
3 – 4 неделя
С
погремушкой.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с
погремушкой.
1. “Посмотрим на погремушку”. И. n.:
ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять по гремушку
вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку
в левую руку и выполнить те же движения.
2. “Постучи погремушкой”. И. n.:
ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать
погремушкой по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Переложить погремушку в
левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи погремушку”. И. n.: ноги
слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить по
гремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку, встать. Повторить 3
раза.
Перестроение из круга. Бег друг за
другом. Спокойная ходьба.
Июнь
1 – 2 неделя
Бабочки.
Ходьба друг за другом. Бег. Ходь ба
на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги
слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими,
опустить вниз. Повторить 5 раз.
2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же.
Нагнуться, руки отвести назад, вы прямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.
3. “Бабочки сели”. И. n.: то же.
Присесть, руки на колени,
выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба
друг за другом.
3 – 4 неделя
С флажком.
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба
на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. “Помаши флажком”. И. n.: ноги
слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, по махать
им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок левую руку и выполнить те же
движения.
2. “Постучи флажок”. И. n.: то же.
Наклониться, постучать по коленям, сказать “тук-тук”, выпрямиться. Повторить3
раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.
3. “Положи флажок”. И.
n.:то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок,
встать. Переложить флажок в левую руку и повторить
упражнение.
Бег друг за другом. Спокойная
ходьба.
Примерная последовательность
проведения
в течение года комплексов утренней
гимнастики
в группе
раннего возраста.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.08.2023
Дата обновления: 24.08.2023
Дата публикации: 24.08.2023